Цифровой пропуск, если в машине несколько человек

Власти Москвы: каждый пассажир автотранспорта должен иметь пропуск после 15 апреля

МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. После введения системы пропусков в Москве с 15 апреля каждому пассажиру автомобиля будет необходимо получить цифровой пропуск. Об этом сообщил ТАСС в субботу министр правительства Москвы, руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

«Каждый пассажир автотранспорта должен иметь при себе пропуск после введения системы пропусков для передвижение по городу 15 апреля. Например, если в одном автомобиле едут четыре человека, то не только у водителя, а у каждого из пассажиров должен быть цифровой пропуск или соответствующее удостоверение», — сказал Немерюк.

Ранее мэр столицы Сергей Собянин заявил, что подписал указ, согласно которому для поездок по Москве и Московской области на личном и общественном транспорте вводятся специальные цифровые пропуска. Начать их оформление можно будет с понедельника 13 апреля 2020 года. Со среды, 15 апреля, их наличие для поездок станет обязательным. Ходить пешком пока можно без пропусков, но при этом строго соблюдая установленные правила и ограничения.

После 15 апреля получение цифрового пропуска требуется для поездок на любом виде личного и общественного транспорта — мотоцикле, скутере, автомобиле, такси, метро, МЦК, МЦД, пригородном железнодорожном и наземном общественном транспорте. Поездки без цифрового пропуска в служебных целях имеют право совершать военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, судьи и иные служащие, имеющие удостоверения установленного государством образца. Цифровые пропуска не требуются гражданам младше 14 лет.

Впишите машину в пропуск – и езжайте спокойно

В Москве сегодня заработал автоматический контроль пропусков. Транспортные карты и автомобили необходимо регистрировать для передвижения по городу. Те, кто этого не сделал, могут быть оштрафованы. Пассажирам будет отказано в поездке на метро или автобусе, если их карта не вписана в электронный пропуск. С утра были зафиксированы порядка 600 попыток таких незарегистрированных поездок. Около 5 500 автомобилей без пропусков были замечены камерами наблюдения. Детали – у обозревателя «Вестей ФМ» Сергея Артемова .

Это интересно:  Пропуска, если живешь не по прописке

Контроль за передвижением по столице идет через камеры фото- и видеофиксации и системы валидации проездных билетов. Чтобы избежать штрафов и прочих недоразумений, надо вносить номера машин либо транспортных карт во все оформляемые новые пропуска для любых целей, кроме поездок на такси. Об этом сегодня напомнил руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

ЛИКСУТОВ : Очень прошу всех тех людей, у кого есть пропуск на себя, кому надо передвигаться по городу в силу определенных обстоятельств, потратить несколько минут на портале mos.ru и «привязать» вашу машину к электронному пропуску.

Проверить действительность пропуска можно по адресу mos.ru/covid-19-deptrans, а внести или исправить номер автомобиля или транспортной карты в пропуске можно на сайте nedoma.mos.ru. Стоит учесть, что после отправки заявки или изменений поездку можно совершать не ранее чем через 5 часов. Потому, если необходимо выезжать рано утром, пропуск стоит оформить на портале mos.ru заранее.

Вместе с тем автоматический контроль позволяет выявлять и нарушителей карантинного режима, в том числе и тех, кто в легкой форме переносит коронавирус и должен находиться дома, продолжил Максим Ликсутов.

ЛИКСУТОВ : Эти люди передвигаются по городу, совершают поездки. Иногда эти поездки – в магазины, в общественные места – точно являются необязательными. Почти 15 автомобилистов сотрудниками полиции и МАДИ были задержаны. Эти автомобили перемещены на специальные стоянки, а людей забрала скорая помощь в медицинские учреждения.

Пропуск должен быть и при поездке на велосипеде и мопеде. Но у них нет госномеров. Потому пока попытки выбираться в город на легком двухколесном транспорте можно совершать лишь на собственный страх и риск.

Московский городской велопрокат работает, однако доступен только волонтерам и курьерам с оформленными пропусками.

Теперь несколько наиболее частых вопросов, с которыми обращались к нам сегодня слушатели.

Нужно ли брать разрешение на перемещение по Москве транзитным пассажирам? Да. Они, прибывая в столицу, оформляют пропуск с кодом №3 «для иных целей», указывая в адресе назначения вокзал или аэропорт, до которого следуют. Если поездка будет на такси, то номер машины или транспортной карты вписывать не надо. Стоит помнить, что заявку на пропуск надо отправить не позднее чем за 5 часов до прибытия в столицу.

Это интересно:  Формат сообщения для цифрового пропуска

Можно ли ездить на дачу и надо ли оформлять пропуск, если до нее – 10 минут езды? Даже если дача – рядом, прогулка до нее не входит в список поводов для выхода из дома пешком ни в Москве, ни в Московской области. Пропуск на поездку оформлять надо на водителя и каждого пассажира, который поедет с ним.

Цифровые пропуска вводятся и в других регионах. Схема их получения и действия там может серьезно отличаться. Следите за порталами местных исполнительных органов.

Популярное

Карантинный навигатор: как добраться из одного региона в другой

Чтобы проехать значительное расстояние через несколько регионов, нужно внимательно изучить информацию на порталах администраций республик, краев и областей. Об этом предупреждает водителей руководство ГИБДД. Где-то вводятся цифровые пропуска, где-то необходимо отправить специальное СМС-сообщение, а в некоторых регионах транспортное сообщение вообще временно останавливается, кроме особых случаев.

«Экономисты не должны превращаться в манипуляторов»

ДМИТРИЙ ЕВСТАФЬЕВ: «Когда про «дайте денег» пишет обычный обыватель – это нормально, это нормальная реакция человека, который получил по голове информационный удар. Но когда про «раздайте денег», «разбросайте с вертолета» начинают писать люди, именующие себя экономистами, вы меня извините – это не экономисты, это манипуляторы».

«Нам нужна Родина-мать, а не корпорация «Россия»»

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: В конце концов мы всё-таки отойдем от этой бизнес-концепции развития России. Нашу страну нельзя развивать, как бизнес-проект. Это не бизнес-проект. Это наша Родина, наша страна, наша цивилизация, наше общество и относиться к ней как к бизнесу, мне кажется, просто преступно.

Владимир Аверин

ИВАН КОНОВАЛОВ: «Эта пандемия показывает то, что все самые лучшие системы здравоохранения в какой-то степени всё равно имеют серьёзные ограничения по своим возможностям. Поэтому на первое место выходит тот самый фактор, который обсуждался еще до пандемии: защита здоровья человека зависит от него самого».

Это интересно:  Пропуска еще нужны?

Битвы на поролоновых палках, манекены за столами и QR-меню: как кафе в Европе креативят по выходе из карантина

В странах Европы ослабляют карантинные меры. Например, в Германии постепенно открываются кафе и рестораны. Владельцы заведений теперь принимают меры, чтобы свести риск заражения к минимуму. В ход идут весьма нестандартные методы.

Позитивная динамика и выплаты медикам

Итоги дня в репортажах корреспондентов «Вестей ФМ» и комментариях экспертов.

Без правил никто никуда не полетит: о восстановлении авиаперевозок в стране

Восстановление внутренних авиарейсов возможно к середине июня. А международные направления для пассажиров откроются в июле. Этот сценарий в Минтрансе рассматривают как оптимистичный. Но летать, скорее всего, придется по-другому. Роспотребнадзор сегодня огласил норму: количество пассажиров на каждом рейсе не должно превышать 50% общей вместимости самолета. Да и других идей – насчет размещения пассажиров, их защиты на борту, а также питания в ходе рейса – предостаточно. И окончательных решений пока не принято. Можно лишь предполагать, что все это отразится на ценах билетов.

«У большинства переболевших антитела к COVID-19 всё-таки будут»

Наметилась ли в России тенденция на снижение количества заражённых? Зачем нужно проводить массовое тестирование на антитела к коронавирусу? И чем оно отличается от тестов на COVID-19? Может ли после коронавируса не выработаться иммунитет к нему? Об этом и многом другом «Вестям ФМ» рассказал советник директора по научной работе Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Виктор Малеев.

«Социальный мониторинг»: как проверяют, сидят ли «коронавирусники» дома

Свыше 70 000 нарушений режима самоизоляции в Москве выявило приложение «Социальный мониторинг». Оштрафованные либо не установили это приложение на смартфон, либо выходили из дома, рискуя заразить других москвичей.

Оставьте комментарий