Штрафы с камер на украинские номера

«Неприкасаемые» на дороге: им наплевать на правила и штрафы

Владельцы автомобилей с иностранными номерами чувствуют себя на особом положении. Думают, что им можно спокойно нарушать правила движения и штрафы не платить. Так ли это на самом деле?

Мы уже привыкли к огромному числу камер автоматической фиксации нарушений. Одни водители пересмотрели свое поведение на дороге и стали соблюдать на дорогах рамки приличия. Другие просто закладывают в статью расходов деньги на штрафы. Так или иначе, водители стали ездить намного аккуратней. По крайней мере, в зоне действия камер.

Но есть на наших дорогах каста неприкасаемых. Это машины с иностранными номерами. Понятно, что если водитель такого автомобиля попадется за нарушение инспектору на дороге, служивый выпишет штраф. Вот только оплачивать штрафную квитанцию этот «иностранец», скорее всего, не будет.

Иностранные номера

Зачем, если в этом случае не работает система принудительного исполнения? Ведь чтобы наказать за неуплату штрафа, такого водителя нужно поймать еще раз. Причем у сотрудников ДПС нет возможности «пробить» штрафные долги и другие ограничения по своей базе. Там же только наши машины и наши же водители. А уж про камеры и говорить нечего. С одной стороны, существующие сегодня системы автоматической фиксации легко могут опознать регистрационный номер иностранца, да только проку в этом никакого. Ведь для того, чтобы выслать штрафную квитанцию, необходимо определить, на кого зарегистрирована машина нарушителя. А такой информации в ГИБДД попросту нет.

Камера фото и видеофиксации

А если взять одно из самых любимых водителями нарушений — превышение скорости, то и тут засада. Нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых, которые закреплены, к примеру, в конвенции 1997 года. На сегодняшний день лишь 9 стран подписали конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях правил дорожного движения. Это Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан и Россия. Правда, исполняют ее лишь Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Россия. Соглашение подразумевает, что в случае серьезного нарушения (управление в состоянии опьянения, отказ от медосвидетельствования или игнорирование требования об остановке) наказание, предусмотренное законодательством страны, из которой прибыл нарушитель, будет признаваться и в других. Европейские страны пока желания присоединиться к этой конвенции не изъявили.

Это интересно:  Проверка штрафов для выезда за границу по фамилии

Иностранные номера

Чтобы решить проблему, Россия, Казахстан и Белоруссия решили заключить межправительственное соглашение, по которому каждая из стран-участниц будет иметь доступ к информации о собственниках транспортных средств. В случае выявления нарушения камерами автоматической фиксации «письмо счастья» будет направлено по месту жительства владельца автомобиля. Если водитель не оплатит штраф вовремя (у нас на это отводится 70 дней с момента получения постановления), то деньги будут взысканы принудительно через местные службы, аналогичные нашей службе судебных приставов. Правда, когда именно заработает такая система, пока неясно.

Иностранные номера

А вот с автомобилями из Европы сложнее. Установить, на кого зарегистрирована машина, можно лишь получив данные от таможенных служб. Ведь когда иностранец въезжает к нам в страну, он указывает данные лица, которому принадлежит автомобиль. Вот только у ГИБДД снова нет возможности получать оперативную информацию от таможенников. Приходится направлять запросы и ждать, когда таможня даст добро. А это все время. Поэтому большинство таких нарушений уходят в «спам».

Если бы у ГИБДД был онлайн-доступ к базе таможенных служб, то проблему удалось бы хоть частично, но решить. Почему частично? Да потому, что, во-первых, между Россией и странами ЕС нет соглашения об информационном обмене. А во-вторых, не со всеми странами есть соглашения о взаимном признании административного законодательства. А без этого наказать автохулигана попросту нельзя.

Иностранные номера

Поэтому одна из действенных мер — вместе с теми же таможенными службами ограничивать въезд на территорию России проштрафившимся водителям. Так, основанием для ограничения въезда, согласно закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является привлечение к административной ответственности больше двух раз за три года. Или уклонение от уплаты административного штрафа во время пребывания на территории России. Однако из-за отсутствия нормального взаимодействия между разными ведомствами (ГИБДД, судебные приставы и таможенные органы) применяется такая мера весьма редко. Хотя возможности для этого все же есть. Было бы желание.

Конец вольницы: камеры в Крыму начали штрафовать украинских водителей

Нововведения заработали буквально пару месяцев назад, говорят владельцы машин на украинских номерах. До этого мало кто из заезжих автомобилистов задумывался о скоростном режиме, пересечении сплошных и сигналах светофоров, ведь квитанции о штрафах за нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, все равно не доходили до адресата. У операторов комплексов фиксации просто не было базы, по которой «письма счастья» можно рассылать, а у надзирающего за этим ГИБДД – механизмов, чтобы принудить иностранных водителей к оплате.

Это интересно:  Штраф 80000 руб за заражение коронавирусом

Теперь нарушивших правила водителей задерживают на границе, рассказывают автовладельцы, и заставляют оплатить штрафы полностью. Один из водителей поделился с «Примечаниями» собственным опытом: ему пришлось не только задержаться на 2 недели в Крыму, но и устроиться на нелегальную подработку, чтобы оплатить многотысячные штрафы и вывезти машину с полуострова.

[[incut? &ids=`15976`]]Новые условия ударили по рынку нелегальных пассажирских перевозок по маршруту Украина-Крым. Так как попасть на территорию Украины на машине, зарегистрированной в Крыму на российских номерах, невозможно, многие пользуются услугами таксистов с материка. Они свободно заезжают в Крым на своих машинах с украинскими номерами, доставляя и забирая пассажиров, желающих пересечь границу. Это единственный способ доехать через кордоны с комфортом, ведь официального сухопутного сообщения между полуостровом и материковой Украиной нет.

Теперь многие водители отказываются возить клиентов в Севастополь или Ялту, ограничиваясь лишь Симферополем. «Там у вас камер – на каждом столбе, соблюдай, не соблюдай – все равно оштрафуют», — поясняют они.

В офисе севастопольского оператора систем автоматической фиксации нарушений ПДД компании «Безопасные дороги Севастополя» информацию не подтвердили и не опровергли: «Мы с самого начала фиксируем все нарушения вне зависимости от номеров и передаем их в ГИБДД. А как их используют там, нам неизвестно».

Оставьте комментарий