Принципы государственного кадастра недвижимости: порядок его формирования и ведения

Содержание статьи

Статья 4. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости

Статья 4. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

1. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее — кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 3 статьи 4 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.

3. Порядок и сроки хранения содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Если документы, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь должны возвратить указанные документы в соответствующий орган кадастрового учета.

До принятия приказа Минэкономразвития России, устанавливающего порядок и сроки хранения содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, хранение таких документов может осуществляться в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42

Часть 4 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ часть 4 статьи 4 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2010 г.

4. Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ в часть 5 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2010 г.

5. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6. Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

7. В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ в часть 9 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2010 г.

9. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ в часть 10 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2010 г.

10. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее — орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений).

Формирование, ведение и основные принципы государственного кадастра недвижимости

Каждое действие с участками земли и другим недвижимым имуществом должно быть зарегистрировано в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). В противном случае сделка не будет признана действительной.

Законом единые принципы кадастрового учета объектов недвижимости введены для всех регионов России. Их исполнение обязательно для всех участников сделок с недвижимостью и сотрудников госорганов.

Справки из госкадастра могут потребоваться владельцам недвижимости по самым разным причинам.

Таким образом, практически все владельцы подобного имущества периодически имеют дело с госкадастром.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что это такое?

Основное назначение этого госоргана заключается в сборе данных об объектах недвижимости от граждан и составлении реестра на основе этой информации. Дополнительной важной функцией этой организации является проверка и контроль сделок с недвижимостью. Осуществление всех этих действий называется ведением ГКН — это то, что обладает общегосударственной значимостью.

Система имеет иерархическую структуру, включающую подведомственные учреждения. Широта полномочий этих организаций убывает сообразно уменьшению подвластной им территории. В отдельных округах есть кадастровые ведомства. Далее, подведомства в порядке соподчиненности дробятся по населенным пунктам, отвечающим за отдельные участки земли.

Для реализации учета в подобных масштабах требуется кропотливое планирование и поэтапная организация деятельности. Все данные о недвижимости страны зашифрованы и хранятся в цифровом виде. У каждого участка земли есть собственный уникальный код (что такое кадастровый номер объекта?). Более крупные территории, включающие отдельные участки, тоже имеют свои индивидуальные шифры.

Базовую информацию о кадастровом учете, на примере квартиры, можно узнать в данном видео:

Основные положения

Госрегистрация сделок с недвижимостью — это признание с юридической точки зрения наличия недвижимого имущества и прав его владения конкретным юридическим или физическим лицом. Ведение госкадастра осуществляют специализированные госорганы. Для них законодательно введен порядок, в рамках которого они ведут сопровождение госкадастра недвижимости.

Это интересно:  Кадастровая стоимость здания - что это такое и как определяется?

Принципы ведения

Следующие принципы заложены в основу ведения госкадастра:

  • единство подходов к учету по всей стране;
  • регулярное обновление данных с поддержкой их актуальности;
  • непротиворечие содержащейся учетной информации с другими источниками;
  • приоритет бумажных над электронными носителей информации;
  • внесение данных на основании документов, имеющих юридическую силу;
  • доступность сведений для проведения следственных мероприятий или судебного разбирательства;
  • сохранность ранее введенных данных после внесения обновлений;
  • общедоступность информации, за исключением некоторых данных с ограничением доступа к ним.

Каким ресурсом является?

Госкадастр служит интересам граждан всей страны и является инструментом, помогающим госорганам реализовывать свою деятельность.

Это означает, что он является федеральным ресурсом.

Его главная цель — обеспечивать взаимодействие граждан в сфере сделок с землей и другими объектами недвижимости и предоставлять им всю нужную для правового оформления этих действий информацию.

Кадастровое обеспечение

Кадастровое обеспечение заключается в сборе конкретных данных о недвижимости.

Оно служит следующим целям:

  • контролю за работой госкадастра;
  • составлению реестра данных;
  • выдаче сведений о госкадастре;
  • защите личных данных;
  • анализу информации и прогнозу рынка.

Госкадастр пополняется данными, предоставляемыми физическими лицами и госорганами. Следовательно, информационное обеспечение заключается в защите хранящейся информации, точной их обработке и законности оформления на базе этих данных письменных и цифровых документов.

Порядок учета объектов

Заключается в следующих действиях:

  1. Утверждение структуры данных, находящихся в кадастре.
  2. Установление правил составления реестра недвижимости.
  3. Разработка методов реализации кадастровых дел.
  • кадастровые карты;
  • реестр недвижимости;
  • кадастровые дела.

Реестр — это документ, включающий данные из госкадастра о недвижимом имуществе. Кадастровые дела — комплекты документов, из которых в госкадастр заносилась информация о сделках с недвижимостью. Кадастровые карты представляют собой картографические документы с нанесенными на них в форме текста и графики данными из кадастра:

  • земельными площадями;
  • сооружениями и зданиями;
  • границами между муниципалитетами, субъектами Российской Федерации и Госграницей;
  • территориальным и кадастровым делением страны;
  • зонами, обремененными особыми условиями пользования;
  • расположением пунктов ОМС.

Доступ к публичным кадастровым картам открыт для всех. С ними можно ознакомиться на официальном портале Росреестра.

При вводе информации в реестр сотрудниками кадастровых ведомств производятся следующие действия:

  • внесение данных об имеющихся объектах;
  • постановка недвижимости на учет;
  • обновление данных об объектах;
  • снятие их с учета;
  • ввод сведений из документов, предоставленных госорганами в рамках взаимного обмена информацией;
  • исправление ошибок.

Информационное взаимодействие

При ведении госкадастра (учета объектов) происходит информационное взаимодействие и обмен в законодательно утвержденном порядке. Этот обмен происходит между госкадастром и следующими субъектами:

  • госорганами;
  • местными муниципалитетами;
  • собственниками недвижимости.

Для получения необходимых сведений подготавливается соответствующий документ, в котором указываются причины запроса сведений. Данные должны быть предоставлены не позднее 5 суток после отправления запроса.

Форма ответа на запрос — выписка, являющаяся официальным документом, содержащим следующие сведения:

  • обновление порядка зонирования земельных территорий;
  • изменение назначения, категории или способа использования участков земли;
  • оформление земли в собственность и другие имущественные сделки;
  • пересмотр кадастровой оценки (о том, что такое кадастровая стоимость объекта недвижимости, можно узнать тут);
  • порядок формирования границ;
  • прочие данные.

Автоматизированная система

Введение автоматизации позволило значительно облегчить сбор данных и снизить процент погрешностей. Это обеспечило рост уровня контроля и понижение временных затрат на обязательные проверки.

Сочетание ручного и цифрового документооборота способствует выявлению погрешностей на этапе сбора информации. Это достигается сравнением полученных результатов. Автоматизация позволила расширить возможности. С ее помощью сейчас проверяют и корректируют сведения по расположению участков земли на кадастровой карте.

Программное обеспечение для введения информации в единую базу устанавливают на всех рабочих местах учреждений госкадастра. Это позволяет сотрудникам кадастровых служб вносить и извлекать данные из единой базы учета недвижимого имущества, следствием чего становится повышение качества учета и уменьшение времени отклика на запросы.

Пользователи получили возможность оценить такие преимущества, как:

  • подразделение информационных баз по муниципальному признаку;
  • регулярное обновление и актуализация данных;
  • доступность информации для всех;
  • сохранение резервной копии содержащихся сведений на отдельных носителях.

Система прошла проверку временем, а механизм сбора данных получил отражение в законодательстве.

  1. Автоматизированная информационная система работает достаточно стабильно, но в ней периодически наблюдаются неполадки. Это следует из имеющегося опыта ведения ГКН. Программное обеспечение нередко выдает сбой. Наиболее частая проблема — исчезновение последних внесенных сведений. Работники вынуждены заново вводить утерянную информацию.
  2. Еще одна проблема ведения ГКН заключается в несоответствии действительности некоторых данных, которые водятся в кадастр. Они могут быть устаревшими. Это связано со сложностью отслеживания обновления информации по отдельным объектам.
  3. Присутствует и человеческий фактор, неминуемо приводящий к возникновению ошибок. Ведь кадастровые замеры производятся не компьютерной техникой, а инженерами.

Таким образом, большинство проблем возникает на стадии внесения информации в госкадастр, что приводит к несовершенству всей системы. Для решения этой задачи затрачиваются большие средства.

ГКН создан для сбора, обработки и хранения информации о недвижимости. Все действия юридического характера с недвижимостью сопровождаются обязательным занесением изменений в реестр. Учет ведется в соответствии с базовыми принципами, утвержденными законодательно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Принципы ведения Государственного кадастра недвижимости

Ведение информационных систем для сбора и учета сведений является приоритетной задачей государства для обеспечения прозрачности, достоверности и актуальности данных по объектам недвижимости. Как и каждый регламентированный государством процесс сбора и учета информации, существование Государственного кадастра недвижимости основывается на принципах, перечень которых определен федеральным законодательством.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН)

В качестве информационно-справочного ресурса, предоставляющего данные об объектах недвижимости (кадастровые сведения) , с указанием их характеристик, определен Государственный кадастр недвижимости (ГКН ). Федеральным законодательным актом, регулирующим, помимо прочего, принципиальную основу ведения ГКН является Федеральный закон от 24.07.2007 года № 221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости » ( Закон ).

ГКН определяется как единый ресурс, представляющий из себя свод данных об учтенном недвижимом имуществе, структурированном в единой информационной системе . Данные о сделках с недвижимостью , вводимых в эксплуатацию вновь созданных объектах, о переходах прав на недвижимость актуализируются в ГКН по мере предоставления документов в уполномоченные органы . Содержание кадастра относится к государственным полномочиям , поэтому процесс и принципы функционирования ГКН четко регламентирован в подзаконных актах, Административных регламентах и основано на определенных базовых принципах.

Принципы ведения ГКН

Ст . 4 Закона содержит исчерпывающий перечень, в соответствие с которым для ведения ГКН установлены три основополагающих принципа :

  1. 1) требование к единству технологии ведения ГКН вне зависимости от места совершения юридически значимого действия ;
  2. 2) требование к обеспечению общедоступности и непрерывности актуализации данных ГКН ;
  3. 3) требование к сопоставимости сведений ГКН с данными, содержащимися в других государственных информационно-справочных ресурсах.

Соблюдение указанных трех принципов позволят систематизировать единый процесс учета данных об объектах недвижимости, вести его параллельно и в совокупности с другими государственными кадастрами, в том числе земельным, водным, лесным и другими, а также различными государственными реестрами и регистрами.

Это интересно:  Как рассчитать налог на недвижимость по кадастровой стоимости имущества?

Принцип единства технологии ведения ГКН

Этот базовый принцип заключается в соблюдении единых методов, способов и технологий сбора, передачи и учета сведений об объектах недвижимости для включения их в ГКН . Территориальные органы, уполномоченные на сбор и внесение этих сведений в кадастр, осуществляют свою деятельность по единому стандарту, который предусмотрен соответствующим Административным регламентом.

Содержание этого принципа позволяет использовать единую технологию работы со сведениями, содержащихся в кадастре, вне зависимости от территориального расположения и вида объекта недвижимости, а также иных факторов. Ведение ГКН осуществляется параллельно в электронном и бумажном виде, а в случае несовпадения сведений в этих источниках, приоритет отдается письменным материалам.

Основанием для внесения данных в ГКН является факт предоставления субъектами правоотношений документов при совершении сделки с объектом недвижимости.

Принцип обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в ГКН сведений

Данный принцип подразумевает возможность заинтересованных лиц получать информацию из ГКН по любому объекту недвижимости, прошедшему государственный учет. На практике эта информация подразумевает, что субъекты правоотношений могут получать необходимую информацию в отношении недвижимости, которая выступает или может выступать в качестве объекта сделок. Также кадастровые сведения, находящиеся в открытом публичном доступе, позволяют обеспечить прозрачность сделок с недвижимым имуществом, в том числе и в целях контроля.

Получение сведений из ГКН осуществляется в бумажной или электронной форме по запросам любых лиц. Для получения выписки по объекту недвижимости заинтересованное лицо обращается в территориальный орган Росреестра, либо заполняет соответствующую форму на портале госуслуг для получения электронной выписки. Сведения о кадастровой стоимости объекта предоставляются бесплатно, за предоставление прочих сведений заинтересованное лицо должно уплатить госпошлину.

В публичном доступе находятся сведения о кадастровой стоимости объекта, кадастровый план территории, копии документов, на основании которого сведения об объекте внесены в ГКН.

Принцип общедоступности реализуется путем получения сведений, содержащихся в кадастре, как в виде письменных выписок, так и с помощью специализированных электронных сервисов. Федеральным законодательством могут устанавливаться ограничения на открытость доступа к сведениям, содержащимся в ГКН .

Непрерывность актуализации сведений, содержащихся в ГКН, заключается в едином процессе внесения информации о совершенных юридически значимых действиях в отношении объектов недвижимого имущества. Административным регламентом установлены точные сроки, в течение которых сведения должны быть размещены в ГКН. Актуализация сведений в ГКН происходит в ежедневном режиме.

При получении субъектами сведений из ГКН предоставленная выписка содержит данные о том, по состоянию на какую дату данная информация актуальна .

Сопоставимость сведений ГКН со сведениями, содержащимися в других государственных информационно-справочных ресурсах

Данный принцип позволяет реализовать взаимосвязь официальных государственных информационно-справочных ресурсов между собой с целью создания единой базы объектов, подлежащих учету. ГКН является неотъемлемой частью единой государственной системы информации, которая включает в себя все государственные реестры и кадастры. Сведения, содержащиеся в каждом из реестров и кадастров должна полностью соответствовать друг другу.

Для целей ведения ГКН важное значение имеет сопоставимость сведений, содержащихся в ГКН, с данными земельного кадастра, так как объекты недвижимости неразрывно связаны с земельными участками. Основанием для внесения сведений в ГКН и земельный кадастр являются документы, предоставляемые физическими и юридическими лицами в уполномоченный орган.

Получение и сопоставление сведений из различных государственных ресурсов (кадастров) осуществляется путем межведомственного информационного обмена. Эта процедура позволяет реализовать на практике принцип «единого окна», который упрощает для физических и юридических лиц совершение сделок с объектами недвижимости.

Развитие ГКН по настоящее время продолжается в соответствие с соответствующей федеральной программой, предусматривающей поэтапный переход исключительно на электронную систему работы с кадастровыми сведениями.

Основные принципы и проблемы ведения государственного кадастра недвижимости

Каждый человек в нашей стране, который становился собственником той или иной категории недвижимого имущества, наверняка знаком с понятием государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Некоторые хорошо знакомы с системой работы данных органов, а другие, напротив, даже не предполагают, чем занимается данный государственный аппарат, но обращаются в него по мере необходимости, когда этого требует закон.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Но все же, любой образованный гражданин нашей страны обязан знать, что осуществляет государственный кадастр недвижимости, потому что хотя бы раз в жизни, вам придется столкнуться со спецификой работы данного органа.

О понятии кадастра и содержании его разделов вы можете узнать на нашем сайт. Читайте также о порядке предоставления сведений из ГКН.

Понятийный аппарат

Что такое — ведение ГКН?

Прежде чем говорить об основных положениях, и о том, как именно осуществляется данное действие, вам необходимо ознакомиться с определением.

Итак, под ГКН понимают узаконенный, четко сформированный и систематизированный перечень или свод сведений, которые были предоставлены гражданами и характеризуют состояние их имущества, принадлежащего им на праве собственности.

Также эти сведения включают в себя то, как проходят границы территории нашей страны, деление по субъектному принципу, а также деление на муниципальные образования.

У этого органа есть свое основное назначение, которое хорошо известно его сотрудникам и многим гражданам, прибегающим к его услугам.

Кроме того, важная роль данного органа заключается еще и в том, что он контролирует и проверяет сделки, осуществляемые с недвижимостью.

А ведение кадастра, в свою очередь – это деятельность, которая связана с осуществлением подобного действия.

О том, как пользоваться публичной кадастровой картой, а также о том, как найти сведения об объекте недвижимости и его владельце по регистрационному номеру, читайте на нашем сайте.

Основные положения

Существуют специально сформулированные положения, которые строят основу работы рассматриваемого органа. С ними необходимо знакомиться не только сотрудникам данной организации, но и обычным гражданам, чтобы точно понимать специфику работы.

Первое, но очень важное правило заключается в том, что осуществлять его должно специальное управомоченное на это лицо. Это требование – не только прихоть руководителей государственной службы.

Это изложено в законодательстве, а именно, в федеральном законе 221 от 24 июля 2007 года.

Использование труда только квалифицированных сотрудников дает возможность вести реестр правильно и грамотно, а также формировать систематизированные и упорядоченные сведения и базы из них.

Следующее положение заключается в том, что деятельность кадастровой палаты основывается на следующих нормативных актах:

  • Конституция;
  • Земельный кодекс;
  • Гражданский;
  • Водный;
  • Лесной;
  • Жилищный;
  • Градостроительный.

Узнайте из нашей статьи, как определить, стоит ли объект недвижимости на кадастровом учете.

Принципы работы

Для того, чтобы понять, как именно функционирует эта служба, необходимо ознакомиться с принципами ее работы. Не стоит думать, что их сложно обнаружить или обозначить.

Федеральный закон номер 221 в одной из первых статей знакомит читателя с основными принципами работы этой организации. Ознакомимся с ними и мы, так как они имеют основополагающее значение.

Это интересно:  Что такое кадастровый паспорт здания: форма документа для нежилого помещения, где и как получить?

Ознакомимся с содержанием статьи четвертой рассматриваемого федерального закона.

Первый принцип на единстве технологии осуществления. Каждый год реестр обновляется, и каждый раз он ведется единообразно, соблюдая все ранее установленные правила.

Еще один принцип гласит, что процесс ведения реестра должен осуществляться только на бумажных носителях.

В последние годы также допускается ведение на носителях электронных.

Любые другие варианты запечатления не допускаются.

Следующий принцип связан со сроками хранения документации из реестров. Сроки хранения документации устанавливаются Правительством.

Изымать документы позволено только правоохранительным органам нашей страны. Иные организации не имеют на это никаких полномочий.

Следующий принцип гласит, что все сведения, которые получены от граждан по факту обладания ими недвижимого имущества или произведения с ним сделок, и надлежащим образом подкрепленные документами, должны быть занесены в реестр.

Еще один принцип касается внесения изменений. Как правило, сведения и изменения в реестр вносятся в видоизмененном виде только в случае, если был изменен вид объекта или же собственник.

Еще один принцип из статьи четвертой гласит о том, что все информация должна находиться в общем доступе и любой гражданин, знающий хотя бы что-то об объекте, мог бы получить к ним доступ.

Информационный ресурс

Так как рассматриваемая нами служба осуществляет помощь гражданам, а также, по сути, осуществляет процедуры, подвластные государственные органам, следовательно, его можно отнести к федеральным информационным ресурсам.

Основное его назначение – это осуществлять посредничество в оказании услуг гражданам, а также предоставлять им информацию обо всем, что происходит в отношении оформления недвижимого имущества.

Что относится к информационному обеспечению?

Ознакомится с принципами формирования реестра можно в федеральном законе под номером 24.

А мы тем временем рассмотрим основные и самые распространенные доводы об обеспечении.

Для начала разберемся в терминологии. Под кадастровым обеспечением понимают процедуру, которая складывается из сбора определенных данных, и которая содержит сведения об объектах недвижимости.

Это информационное обеспечение имеет свои установленные законом задачи. К ним относят:

  • слежение за функционированием;
  • обеспечение осуществления;
  • ведение реестра;
  • предоставление необходимых данных;
  • анализ;
  • прогноз функционирования рынка недвижимости;
  • защита предоставленной личной информации.

Кадастр формируется из полученных сведений от граждан, а также из государственных органов.

Порядок ведения ГКН

Это большой, постоянно функционирующий свод правил, которые направлены на установление порядка в вопросах изменения сведений.

Регулируется процедура специально созданным для этого нормативным актом, который именуется приказом Министерства экономического развития и имеет присвоенный порядковый номер 42.

Этот нормативный акт включает в себя свод положений, начиная от общих и заканчивая конкретными вопросами. С основными положениями мы и ознакомимся в рамках статьи.

Как осуществляется информационное взаимодействие?

Не многих волнует вопрос внутреннего взаимодействия.

А, между прочим, это очень важный вопрос, который раскрывает всю суть взаимодействия этого органа и граждан.

Ранее сотрудники, осуществляющие свою деятельность, самостоятельно искали информацию об объектах недвижимости и вносили их в реестр, тем самым устраняя пробелы.

Сегодня ситуация несколько изменилась. Информацию предоставляют сами люди, которые должны необходимым образом узаконить осуществление новой сделки, приобретение или отчуждение недвижимости. Это основополагающий компонент информационного взаимодействия.

Но, кроме того, кадастр прекрасно взаимодействует и с другими организациями. Сейчас мы имеем ввиду Росреестр и Росимущество. Именно к работе двух этих организаций относят необходимость оповещать кадастр о получении государством новых объектов недвижимости.

Кадастр взаимодействует и с правоохранительными органами. Так, при расследовании преступлений и других нарушений закона, не редко сотрудникам этих служб требуется достоверная информация о том, в чьей собственности находится конкретная недвижимость, какие сделки с ней были произведены и любые манипуляции, происходившие с ее внешним и внутренним обликом.

Кадастр обязан предоставить сотрудникам правоохранительных органов полный доступ в базы и всю необходимую информацию, но только при условии, что те надлежащим образом оформят факт обращения.

Автоматизированная система

Сегодня кадастру присуща автоматизированная система, которая была введена сравнительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя только с лучшей стороны.

С какой целью система была введена?

Государство преследует цель повышения эффективности работы всей системы.

Кроме того, только компьютерная программа может гарантировать сто процентное качество выполнения всех технологических процессов, а также может стать инструментом прямого стимулирования инвестиционной деятельности.

Вся полученная информация благодаря используемой системе поступает в кадастр недвижимости не только в письменно виде посредством работы сотрудников, но и в электронном.

На этапе электронного введения вся информация проходит тщательный контроль и сверку. Этим процедурам подвергается не только символьная, но и картографическая информация.

Вся система загружается на компьютеры сотрудников, и иметь к ней доступ можно через определенный портал. Вход возможен только при подключении системы к сети интернет.

Подводя итог, мы можем сделать вывод, что использование подобной автоматизированной информационной системы помогает добиваться следующих целей:

  1. Организации электронных систем хранения данных, разделенных по региональному, муниципальному, и иному принципу.
  2. Система способствует накоплению данных, которые обновляются систематически и всегда содержат актуальные сведения.
  3. Возможность доступа не только сотрудников органа, но и иных лиц, например, граждан, желающих получить ту или иную информацию.
  4. Вся кадастровая информация публикуется на специальных ресурсах, что позволяет увеличить число копий введенных данных.

О проблемах

Но, несмотря на отлаженность функционирования данной системы, есть в ней и свои проблемы. Об этом говорит анализ ведения реестра.

Основной из проблем является не самое успешное и беспроблемное функционирование автоматизированной системы.

Не редко в программе случаются сбои, и последние занесенные значения попросту исчезают. Сотрудникам приходится самостоятельно и вручную заносить утерянное.

Проблема ведения также раскрывается в том, что далеко не все, что вносится, соответствуют действительности. Не редко это является устаревшим, но отследить, когда информацию по конкретным объектам нужно обновлять – не возможно.

Кадастровые замеры производит не компьютер, а кадастровые инженеры. А там, где есть человеческий фактор – непременно будут присутствовать кадастровые ошибки в исчислениях. Это становится предпосылкой для занесения в реестр неправильных сведений.

Система внесения данных в кадастр не совершенна. Но это не значит, что она не будет выходить на новые уровни. Целый штат специалистов трудится над тем, чтобы сделать процедуру внесения и хранение данных идеальной. А нам остается ждать результатов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий